История Альвильды больше похожа на сказку, чем на биографию реально жившей в 9 веке женщины. Но в исторических документах есть много упоминаний о датской принцессе, бежавшей из-под венца. Она выбрала вольную жизнь пирата. И заплатила за свой выбор сполна. Рассмотрим ее историю так, как будто верим, что все происходило в реальности.
Нетипичная женщина
Альвильда была настоящей принцессой племени готов. В период раннего Средневековья согласно сказаниям она владела собственным судном и была разбойницей. Жила Альвильда в Дании. Тогда уже существовала примета, что женщины на корабле приносят неприятности. При этом суда украшались женскими статуями. Подобные противоречия были присущи мореплавателям разных эпох.
У Геродота в 5 веке до н.э. была описана история похожая на жизнеописание датской принцессы. В отличие от женщины в белом, которая появлялась на корабле греков и подбадривала их перед сражением, Альвильда владела собственным кораблем.
Подвиги молодой пиратки хорошо описаны у Грамматика в «Деяниях данов». Принцессу готов властный отец хотел насильно выдать замуж за сына короля всех данов. Не то чтобы жених был косым или кривым, просто девушка вообще не планировала становиться чьей-то женой.
Чтобы не попасть в монастырь из-за своего отказа, Альвильда снарядила судно и с командой, собранной из собственных служанок, отплыла от берегов Дании. На пропитание женская пиратская команда зарабатывала грабежом судов.
В 9 веке подобное не поощрялось, но, если пираты платили «налог», на их деяния смотрели сквозь пальцы. В сговор с властью вступали те пираты, которые планировали долго бороздить холодные датские воды.
Стройная, высокая и дерзкая принцесса такой не была. Дань государству она не платила. Так пиратка стала проблемой для королевства. Чтобы усилить свои позиции в море, Альвильда объединилась с другими пиратами (мужчинами). Вместе они долгое время наводили страх на весь флот Балтики.
Король данов в своей ярости от выходок пиратов дошел до ручки и отправил сына Альфа, того самого несостоявшегося жениха Альвильды, за пиратами в погоню. Правда, несостоявшийся жених не знал, что гоняется по морям за своей бывшей невестой. В прошлом девушку и парня родители сосватали заочно.
Альф полагал, что главным разбойником у этих лихих ребят обязательно будет мужчина. Он собрал огромный отряд соратников и на быстроходном корабле пустился в свою карательную одиссею.
Внезапная встреча
Пиратов Альф догнал. Его команда превосходила противников числом. Разбойникам было предложено сдаться. Но пираты отказались. Завязался ожесточенный бой. Сам Альф дрался с «главарем» пиратов в доспехах на мечах.
Когда он одолел противника, то снял свой шлем. Какого же было его удивление, когда главарь банды сделал то же самое. Так выяснилось, что дрался Альф с Альвильдой. Сын короля был сражен красотой и храбростью пиратки. Он тут же, не сходя с палубы, сделал ей предложение. Девушка согласилась.
И стоило столько бегать по морям, чтобы в итоге все равно пожениться? После свадьбы принцесса пообещала мужу не ходить без него в море. Так закончилась история готской принцессы.
Где правда?
Историки и сегодня спорят, существовала ли Альвильда на самом деле. Для управления парусным судном нужна была огромная физическая сила. Не каждый мужчина мог стать моряком, что уж говорить о женщине.
В боях также требовалась физическая мощь. Смогла бы женщина управиться со всем этим? Сомнительно, что готская принцесса смогла набрать себе чисто женскую команду. Откуда среди ее служанок нашлось столько амазонок?
Поскольку в 9 веке никаких навигационных приборов не существовало, молодых моряков всему учило старшее поколение. Никто бы не стал учить девочку-принцессу морским премудростям.
Первые упоминания о женщинах, пиратствовавших вместе с мужчинами в реальности относятся к 18 веку. Энн Бони, к примеру, была подругой пирата Джека. А его соратницей Энн стала после того, как пират на ней женился.
История Альвильды — скорее собирательный образ, чем жизнеописание настоящего человека. Легенды о пиратках записывали и распространяли монахи. Им было чудно узнать то, что женщины у данов обладали большими правами, чем все остальные женщины в Средние века.
Фантазии о лихих амазонках на конях и кораблях не давали монахам спать по ночам. Тем не менее легенду о готской принцессе за монахом Грамматиком повторили многие другие писатели и художники. Собирательный образ сильной и смелой женщины пришелся мужчинам по душе.
Но любили они его до тех пор, пока он был легендой. В настоящей жизни любые свободы средневековых женщин подавлялись «на корню». Мужчины не собирались делиться властью с теми, кого долгое время считали имуществом, а не живыми людьми.